Муниципальное бюджетное дошкольное
образовательное учреждение
«Детский сад № 425 г. Челябинска»
454014, г.Челябинск, Молодогвардейцев 46-А
тел. +7(351)741-43-89

Авторизация

  • Забыли пароль?
Госуслуги
Решаем вместе
Не можете записать ребёнка в сад? Хотите рассказать о воспитателях? Знаете, как улучшить питание и занятия?


  • Главная
  • Сведения об ОО
    • Основные сведения
      • История
      • Учредитель
      • Контакты и график работы
    • Структура и органы управления ОО
    • Документы
    • Образование
    • Образовательные стандарты и требования
    • Руководство
    • Педагогический состав
    • Материально-техническое обеспечение и оснащенность образовательного процесса. Доступная среда
    • Стипендии и иные меры материальной поддержки
    • Платные образовательные услуги
      • ИЗО-студия
      • Лепка из глины
      • Тестопластика
      • Lego-duplo
      • LEGO
      • Умка
      • Футбол
      • Детский вокал
      • Шахматы
      • Хореография
      • Английский язык
    • Финансово-хозяйственная деятельность
    • Вакантные места для приема (перевода)
    • Международное сотрудничество
    • Организация питания в образовательной организации
    • СОУТ
  • Детский сад
    • Экскурс
    • Группы
      • № 1 первая младшая
      • № 2 вторая младшая
      • № 4 первая младшая
      • № 5 подготовительная
      • № 7 средняя
      • № 8 подготовительная
      • № 11 старшая
      • № 12 старшая
      • Адаптационная ГКП
    • Инновационная деятельность
      • Формирование предпосылок функциональной грамотности 2025-2026
      • Наставничество 2022-2023
      • Гибкие компетенции дошкольников 2020-2021
      • ТЕМП 2016-2019
        • Достижения в ТЕМПе
    • Методический кабинет
      • ФОП ДО
      • ФГОС
      • Конкурсы
      • Методическая неделя
      • Планы на месяц
      • Аттестация
      • Обмен опытом
      • НаставникЦентр
      • Профессиональный стандарт
    • ВСОКО
    • Эксперту НОКО
    • Дистанционное обучение
    • Специалисты
      • Музыкальная страничка
      • Спортивная страничка
    • Развивающая среда
    • Безопасность
    • Противодействие коррупции
    • Информационная безопасность
    • Фотогалерея
    • Новости
    • Наши достижения
      • Наша гордость
      • Наши награды
    • Социальные партнеры
    • Медицинское обеспечение
    • Межведомственные акции
    • Бережливое образование
    • Здоровьесбережение
      • Мероприятия
      • Для родителей
      • Для педагогов
    • Лето в Весточке
    • Весточка в цвету
      • Цветущий город - 2018
      • Цветущий город - 2021
      • Цветущий город - 2022
  • Полезное
    • Родителям
      • ФГОС для родителей
      • Правовое просвещение
      • Консультации специалистов
      • Собираемся в школу
      • Учимся, играя
      • Полезные ссылки
      • Ранний возраст
      • Для поступающих в детский сад
    • ГОСУСЛУГИ
    • Нормативные акты
    • Библиотека
  • Онлайн приемная
    • Вопрос-Ответ
    • Оставить отзыв
    • Список отзывов
  • Карта сайта

Вы здесь

Главная » Топ-10 упражнений для развития воображения

Топ-10 упражнений для развития воображения

Многие родители уделяют много внимания развитию сенсорного восприятия, памяти, внимания и логического мышления детей. При этом забывают о еще одной важной составляющей развития ребенка - воображении. Мы прелагаем вам подборку простых и интересных упражнений на развитие воображения у дошкольников. 

tytpodelki.ru

Воображение — это психический процесс, заключающийся в создании новых образов, идей, мыслей на основе имеющихся представлений, знаний.

В отличие от других процессов наиболее интенсивно воображение развивается, приблизительно в период от четырех до десяти лет. Если не предпринимать специальных усилий для формирования воображения, то в дальнейшем этот процесс переходит в пассивную форму (мечтания). Простой пример: предложите шестилетнему ребенку сочинить сказку или придумать новый сюжет игры, большинство детей справится с этим без особого труда. Это же задание составит существенную трудность для обычного взрослого. Все гениальные и талантливые люди, оставившие человечеству неординарные достижения, отличались именно высокой активностью воображения.

Развивать воображение важно. Это отличный инструмент познания мира. Оно помогает выйти за привычные рамки представления окружающих нас предметов, действий, наделяя их новыми свойствами. Все упражнения на развитие воображения доставляют удовольствие и маленьким детям, и подросткам, и даже их родителям.

1. Упражнение «На что похожи наши ладошки»

Предложите ребенку обвести красками или карандашами собственную ладошку (или две) и придумать, пофантазировать «Что это может быть?» (дерево, птицы, бабочка и т.д.). А после можно создать рисунок на основе обведенных ладошек.

2. Упражнение «Волшебники».

Без предварительной беседы предложите ребенку с помощью карандашей превратить две совершенно одинаковые фигуры, изображенные на листе, в злого и доброго волшебника. Далее пусть придумает, что совершил плохого «злой» волшебник и как его победил «добрый».

3. Упражнение «Волшебные кляксы».

Предложите малышу капнуть любую краску на середину листа и сложить лист пополам. Получились различные кляксы. Ребенок должен увидеть в своей кляксе, на что она похожа или на кого.

4. Упражнение «Придумай и свой конец сказки».

Предложите ребенку изменить и сочинить свой конец знакомых сказок. «Колобок не сел лисе на язычок, а покатился дальше и встретил …». «Волку не удалось съесть козлят потому что…» и т.д.

5. Упражнение «Хорошо-плохо» или «Цепочка противоречий».

Родитель начинает - «А» хорошо, потому что «Б». Ребенок продолжает - «Б» плохо, потому что «В». Родитель говорит - «В» хорошо, потому что «Г» и т.д. Пример: гулять - хорошо, потому что светит солнце. Светит солнце - плохо, потому что жарко. Жарко – хорошо, потому что лето и т. д.

6. Упражнение «Что, если?»

Предложите ребенку ответить на вопрос «Что, если бы...» (электричество навсегда исчезло? на облаках можно было кататься? человек мог дышать под водой? и т.п.). Чем больше идей и вариантов развития событий выскажет ребенок, тем лучше. 

7. Упражнение "Найди применение".

Для выполнения этого приема предложите ребенку представить любой знакомый предмет (например, “газета”, "коробка", "шляпа" и т.п.) и придумать ему применение, кроме традиционного.

8.  Упражнение «Несуществующее животное».

Если существование рыбы-молот или рыбы-иглы научно доказано, то существование рыбы-наперстка не исключено. Предложите ребенку пофантазировать:" Как выглядит рыба-кастрюля? Чем питается рыба-ножницы и как можно использовать рыбу-магнит? "

9. Упражнение «Продолжи рисунок».

Попросите ребенка простую фигуру (восьмерку, две параллельные линии, квадрат, треугольники и т.п.) надо превратить в часть более сложного рисунка. Например, из кружка можно нарисовать рожицу, мячик, колесо машины.

10. Игра «На что похожи облака?»

Как только заметите на небе много облаков, предложите ребенку рассмотреть их и сказать, на что они похожи. Эта игра точно заинтересует вашего малыша.

Подобных игр и упражнений можно сочинить бесконечное множество. С помощью этих упражнений вы можете помочь ребенку вырасти творчески одаренной, нестандартно мыслящей, успешной личностью. Играйте с удовольствием!
 

Рейтинг: 
Средняя оценка: 5 (18 голосов)

Опрос

Карточка учреждения

ГосУслуги ОН-ЛАЙН

Карта диспансеризации

Весточка в соцсетях

   

Бережливые технологии в ДОУ

Задать вопрос врачу:

Цветущий город-2022

ВСОКО

Современные тенденции образования

Виртуальный методический кабинет

Информационная безопасность

Пресс-центр

Защити персональные данные

Будь в курсе наших последних новостей!

Мнение родителей

Всероссийские акции

   

 

Учредитель МБДОУ

АИС "Образование Челябинской области"

ГБУ ДПО РЦОКИО

МБУ ДПО УМЦ г. Челябинска

Рособрнадзор

МинОбрНауки РФ

Погода

Чт, вечер+22..+24 °CМалооблачно
Пт, ночь+15..+17 °CЯсно
Пт, утро+17..+19 °CМалооблачно
Пт, день+22..+24 °CОблачно

Сейчас на сайте

Пользователей онлайн: 0.

Публикация персональных данных, в том числе фотографий, производится в соответствии с Федеральным законом от 27.07.2006 г. № 152-ФЗ " О персональных данных"
Copyright © 2025, МДОУ ЦРРДС № 425
Яндекс.Метрика