Муниципальное бюджетное дошкольное
образовательное учреждение
«Детский сад № 425 г. Челябинска»
454014, г.Челябинск, Молодогвардейцев 46-А
тел. +7(351)741-43-89

Авторизация

  • Забыли пароль?
Госуслуги
Решаем вместе
Не можете записать ребёнка в сад? Хотите рассказать о воспитателях? Знаете, как улучшить питание и занятия?


  • Главная
  • Сведения об ОО
    • Основные сведения
      • История
      • Учредитель
      • Контакты и график работы
    • Структура и органы управления ОО
    • Документы
    • Образование
    • Образовательные стандарты и требования
    • Руководство
    • Педагогический состав
    • Материально-техническое обеспечение и оснащенность образовательного процесса. Доступная среда
    • Стипендии и иные меры материальной поддержки
    • Платные образовательные услуги
      • ИЗО-студия
      • Лепка из глины
      • Тестопластика
      • Lego-duplo
      • LEGO
      • Умка
      • Футбол
      • Детский вокал
      • Шахматы
      • Хореография
      • Английский язык
    • Финансово-хозяйственная деятельность
    • Вакантные места для приема (перевода)
    • Международное сотрудничество
    • Организация питания в образовательной организации
    • СОУТ
  • Детский сад
    • Экскурс
    • Группы
      • № 1 первая младшая
      • № 2 вторая младшая
      • № 4 первая младшая
      • № 5 подготовительная
      • № 7 средняя
      • № 8 подготовительная
      • № 11 старшая
      • № 12 старшая
      • Адаптационная ГКП
    • Инновационная деятельность
      • Формирование предпосылок функциональной грамотности 2025-2026
      • Наставничество 2022-2023
      • Гибкие компетенции дошкольников 2020-2021
      • ТЕМП 2016-2019
        • Достижения в ТЕМПе
    • Методический кабинет
      • ФОП ДО
      • ФГОС
      • Конкурсы
      • Методическая неделя
      • Планы на месяц
      • Аттестация
      • Обмен опытом
      • НаставникЦентр
      • Профессиональный стандарт
    • ВСОКО
    • Эксперту НОКО
    • Дистанционное обучение
    • Специалисты
      • Музыкальная страничка
      • Спортивная страничка
    • Развивающая среда
    • Безопасность
    • Противодействие коррупции
    • Информационная безопасность
    • Фотогалерея
    • Новости
    • Наши достижения
      • Наша гордость
      • Наши награды
    • Социальные партнеры
    • Медицинское обеспечение
    • Межведомственные акции
    • Бережливое образование
    • Здоровьесбережение
      • Мероприятия
      • Для родителей
      • Для педагогов
    • Лето в Весточке
    • Весточка в цвету
      • Цветущий город - 2018
      • Цветущий город - 2021
      • Цветущий город - 2022
  • Полезное
    • Родителям
      • ФГОС для родителей
      • Правовое просвещение
      • Консультации специалистов
      • Собираемся в школу
      • Учимся, играя
      • Полезные ссылки
      • Ранний возраст
      • Для поступающих в детский сад
    • ГОСУСЛУГИ
    • Нормативные акты
    • Библиотека
  • Онлайн приемная
    • Вопрос-Ответ
    • Оставить отзыв
    • Список отзывов
  • Карта сайта

Вы здесь

Главная » "ТЕМП": осваиваем в темпе

"ТЕМП": осваиваем в темпе

В рамках реализации концепции «ТЕМП: масштаб – город Челябинск"

Детский сад № 425 г. Челябинска включен в систему реализации концепции образовательного проекта "ТЕМП: масштаб-город Челябинск". Это стало причиной проведения семинара для коллег из других детских садов под названием "Реализация концепции "ТЕМП" в дошкольном образовательном учреждении", который прошел в феврале на площадке МБДОУ .

Участие в проекте "ТЕМП" - для нас новая, интересная и, одновременно, очень отвественная задача, ведь главная цель нововведения - воспитание поколения, адаптированного к современному информационно-технологическому миру, его требованиям к профессиональному образованию, развитие интеллектуальных способностей и естесственно-математического мышления. 

Образовательный проект "ТЕМП" был разработан региональным Министреством образования и науки в соотвествии со Стратегией развития Челябинской области до 2020 года.

Главная цель проекта - обеспечить новое качество образования для создания кадрового ресурса экономики региона. 

Причиной разрабоки проекта является проблема отсутствия мотивации у подрастающего поколения получать профессию, востребованную в реальном секторе экономики. 

В качестве решения проблемы было предложено формировать данную мотивацию не в старших классах школы, как это происходит сейчас, а в более раннем возрасте – в начальной школе, а правильнее - уже даже в детском саду. Потому что дошкольный период является наиболее стремительным и продуктивным временем развития ребёнка. В этот период закладываются его основные физические и психические качества и свойства, что служит дальнейшим фундаментом для выбора ценностных ориентиров, выстраивания отношений с окружающим миром.

В нашем детском саду естественно-математическое и технологическое образование реализуется в различных видах деятельности.

 

Технологическое направление

Легоконструирование и робототехника.

Занятие ЛЕГО дает большие возможности детям познавать мир, учиться общению в социуме, подражать действиям взрослых. Конструкторы, типа, "лего" максимально включаются в образовательный процесс. Наборами конструктовров оснащены все группы. Во всех возрастных группах созданы центры конструирования из строительного и природного материала, мастерские. В детском саду имеется компьютерная техника, программное обеспечение и оборудование, которое активно используется для обучения детей РОБОТОтехнике, а также большинством педагогов в ходе подготовки к образовательной деятельности.

Ознакомление с профессиями

Ознакомление детей с миром труда и профессий, его целями, инструментами и оборудованием, результатом труда, личностными качествами представителей профессий происходит через сюжетно-ролевую игру, в непосредственно-образовательной деятельности, в режимных моментах.

Полученная новая информация способствует накоплению ярких эмоциональных впечатлений за счет целенаправленных наблюдений, экскурсий за пределы группы, знакомящих детей с трудом взрослых. После таких экскурсий дети, как правило, отражают полученные знания в игре - сюжет становится более развернутым, дети более самостоятельны и инициативны в организации игр. Позитивно на детском развитии сказывается и привлечение родителей к мероприятию «Гость группы» (популяризация профессий технической направленности).

Конструирование из различных материалов

Одной из самых любимых игр является "Бумажное ателье". Ребятам предлагается различная по плотности, фактуре, цвету и качеству бумага, лекала одежды, фурнитура для урашения, инструменты. К "пошиву" привлекаются "кутюрье" из числа семьи, и тогда получаются настоящие шедевры моды. 

Еще ежегодно в группах мы мастерим кормушки для птиц. Используются самые настоящие инструменты - фанера, гвозди, молоток, пила. В руках маленьких мастеров вдруг рождается настоящая и очень нужная вещь, что впечатляет и поражает их больше какого-либо мультфильма или компьютерной игры. 

Естественно-научное направление

Опытно-экспериментальная и познавательно-исследовательская деятельность

Использование метода проб и ошибок, опытов, рассуждений, сравнительных наблюдений.

Математическое направление

Реализуется в:

  • непосредственно-образовательной деятельности и в режимных моментах через сенсорное развитие, развитие математических представлений;
  • формирование математического, логического и пространственного мышления через использование игр-головоломок, технологии ТРИЗ, РТВ, обучения игре в шашки, шахматы.

 

ЛЕГО-РЕВОЛЮЦИЯ

 

Лего - уже давно известная игрушка. Именно так, как к игрушке, пусть и полезной, относятся к этому конструктору до сих пор большинство родителей и даже педагогов. Но, как показала практика работы с Лего, при определенном подходе Лего - это целая философия, которая способна увлечь за собой как детские, так и взрослые умы.

В нашем детском саду особый упор на Лего делается на занятиях по формированию элементарных математических представлений.

Но с чего все началось?... Конечно, конструкторы, типа, "лего" уже давно были во всех группах. Но хотелось более серьезного подхода к данной деятельности. Тем более, что в спектр платных услуг, оказываемых ДОУ, по многочисленным пожеланиям родителей была включена услуга по лего-контруированию. Решено было пригласить тренеров-специалистов, которые посоветовали нам, какие базовые наборы стоит приобрести, в первую очередь. Было определено помещение. Начались занятия. Посещать занятия начали около 50 детей  из средних, старших и подготовительных к школе групп.

Осенью мы впервые участвовали не только в отборочном конкурсе по лего-конструированию, но и, выиграв его, приняли участие в финале - городском конкурсе, который проходил в ДПШ им. Крупской. Дети, не смотря на сложность поставленных задач, успешно выдержали все этапы и даже оказались в числе призеров. Тогда мы поняли, что не стоит бояться сложностей, наши юные технические гении намного сильнее, чем мы представляли. 

Готовя детей к этому конкурсному испытанию, мы увидели, какие возможности конструктор ЛЕГО предоставляет для формирования элементарных математических представлений (ФЭМП) у дошкольников. Были спланированы занятия по ФЭМП с использованием деталей конструктора, которые стали назваться ЛЕГО-математикой.

Надо помнить, что математика – один из наиболее трудных учебных предметов, но включение занимательного материала в занятия по математике позволяет удерживать интерес детей к занятию, и это создает условия для повышения эмоционального отношения к содержанию учебного материала, обеспечивает его доступность и осознанность. Чтобы ребенок дошкольного возраста учился в полную силу своих способностей, нужно стараться вызвать у него желание к учебе, к знаниям, помочь ребенку поверить в себя, в свои способности. При использовании на занятиях математикой лего-конструктора дети с большим интересом занимаются, лучше запоминают увиденное и услышанное, т.к. эмоционально вовлечены в занятие.

 

В ходе семинара, который состоялся в "Весточке", прозвучали доклады заведующего детским садом - Казак Т.И. , заместителя заведующего по учебно-воспитательной работе - Искадыровой Т.А., а также педагогов - Кирилловой Е.А. и Цапкиной Е.В., активно вовлеченных в процесс реализации проекта "ТЕМП" в нашем детском саду. Особое внимание было уделено ориентации в мире современных профессий, воспитанию в детях интереса к естесственно-математическим и технологическим сферам знаний.

Интересные материалы семинара:

  1. Доклад воспитателя Кирилловой Е.А. "ЛЕГО-математика".
  2. Доклад воспитателя Цапкиной Е.В. "Путешествие в мир современных профессий: архитектурное бюро".

Тема и информация, представленные на семинаре, вызвали большой интерес у коллег. Многие из них оставили свои отзывы.

Открытые, доброжелательные педагоги, готовые делиться опытом. Впервые услышала о "ТЕМП", но уже заинтересовалась и хочется применять полученные знания в работе. 

Благодарим детский сад № 425 и его сотрудников за очень полное, исчерпывающее, творческое представление своего прекрасного "дома". Нам очень понравилось! Интересные выступления педагогов, захватывающая экскурсия, наполненность групповых помещений дидактическими и развивающими игрушками. Все очень современное, в духе времени! Огромное спасибо!

Коллеги из ДОУ № 314

 

Рейтинг: 
Средняя оценка: 5 (5 голосов)

Опрос

Карточка учреждения

ГосУслуги ОН-ЛАЙН

Карта диспансеризации

Весточка в соцсетях

   

Бережливые технологии в ДОУ

Задать вопрос врачу:

Цветущий город-2022

ВСОКО

Современные тенденции образования

Виртуальный методический кабинет

Информационная безопасность

Пресс-центр

Защити персональные данные

Будь в курсе наших последних новостей!

Мнение родителей

Всероссийские акции

   

 

Учредитель МБДОУ

АИС "Образование Челябинской области"

ГБУ ДПО РЦОКИО

МБУ ДПО УМЦ г. Челябинска

Рособрнадзор

МинОбрНауки РФ

Погода

Чт, вечер+22..+24 °CМалооблачно
Пт, ночь+15..+17 °CЯсно
Пт, утро+17..+19 °CМалооблачно
Пт, день+22..+24 °CОблачно

Сейчас на сайте

Пользователей онлайн: 0.

Публикация персональных данных, в том числе фотографий, производится в соответствии с Федеральным законом от 27.07.2006 г. № 152-ФЗ " О персональных данных"
Copyright © 2025, МДОУ ЦРРДС № 425
Яндекс.Метрика