Муниципальное бюджетное дошкольное
образовательное учреждение
«Детский сад № 425 г. Челябинска»
454014, г.Челябинск, Молодогвардейцев 46-А
тел. +7(351)741-43-89

Авторизация

  • Забыли пароль?
Госуслуги
Решаем вместе
Не можете записать ребёнка в сад? Хотите рассказать о воспитателях? Знаете, как улучшить питание и занятия?


  • Главная
  • Сведения об ОО
    • Основные сведения
      • История
      • Учредитель
      • Контакты и график работы
    • Структура и органы управления ОО
    • Документы
    • Образование
    • Образовательные стандарты и требования
    • Руководство
    • Педагогический состав
    • Материально-техническое обеспечение и оснащенность образовательного процесса. Доступная среда
    • Стипендии и иные меры материальной поддержки
    • Платные образовательные услуги
      • ИЗО-студия
      • Лепка из глины
      • Тестопластика
      • Lego-duplo
      • LEGO
      • Умка
      • Футбол
      • Детский вокал
      • Шахматы
      • Хореография
      • Английский язык
    • Финансово-хозяйственная деятельность
    • Вакантные места для приема (перевода)
    • Международное сотрудничество
    • Организация питания в образовательной организации
    • СОУТ
  • Детский сад
    • Экскурс
    • Группы
      • № 1 первая младшая
      • № 2 вторая младшая
      • № 4 первая младшая
      • № 5 подготовительная
      • № 7 средняя
      • № 8 подготовительная
      • № 11 старшая
      • № 12 старшая
      • Адаптационная ГКП
    • Инновационная деятельность
      • Формирование предпосылок функциональной грамотности 2025-2026
      • Наставничество 2022-2023
      • Гибкие компетенции дошкольников 2020-2021
      • ТЕМП 2016-2019
        • Достижения в ТЕМПе
    • Методический кабинет
      • ФОП ДО
      • ФГОС
      • Конкурсы
      • Методическая неделя
      • Планы на месяц
      • Аттестация
      • Обмен опытом
      • НаставникЦентр
      • Профессиональный стандарт
    • ВСОКО
    • Эксперту НОКО
    • Дистанционное обучение
    • Специалисты
      • Музыкальная страничка
      • Спортивная страничка
    • Развивающая среда
    • Безопасность
    • Противодействие коррупции
    • Информационная безопасность
    • Фотогалерея
    • Новости
    • Наши достижения
      • Наша гордость
      • Наши награды
    • Социальные партнеры
    • Медицинское обеспечение
    • Межведомственные акции
    • Бережливое образование
    • Здоровьесбережение
      • Мероприятия
      • Для родителей
      • Для педагогов
    • Лето в Весточке
    • Весточка в цвету
      • Цветущий город - 2018
      • Цветущий город - 2021
      • Цветущий город - 2022
  • Полезное
    • Родителям
      • ФГОС для родителей
      • Правовое просвещение
      • Консультации специалистов
      • Собираемся в школу
      • Учимся, играя
      • Полезные ссылки
      • Ранний возраст
      • Для поступающих в детский сад
    • ГОСУСЛУГИ
    • Нормативные акты
    • Библиотека
  • Онлайн приемная
    • Вопрос-Ответ
    • Оставить отзыв
    • Список отзывов
  • Карта сайта

Вы здесь

Главная » Развитие способностей

Развитие способностей

Не важно, когда ребенок пойдет в школу: через несколько лет или в сентябре. Пока он не прочувствовал влияния школьной программы, он впитывает в себя интересную информацию, как губка, радостно придумывает что-то новое, проявляет инициативу и креативность. Развивайте его творческие способности: от этого зависят его будущие успехи в школе!

Хотите, чтобы ребенок мыслил не стереотипно, высказывал оригинальные идеи, легко ориентировался в мире, который быстро меняется? Тогда – за дело! Важно приступить к развитию творческих способностей грамотно. Когда?

С первых дней жизни! Не ленитесь и старайтесь каждый день делать ребенку массаж, ведь чем лучше развивается моторика, тем лучше работает мозг. Полезно грудничковое плавание и плавание в детском бассейне для деток постарше – кода ребенок в воде, у него работает очень много рецепторов и малыш получает новые тактильные ощущения. И еще: когда кроха подрастает, начинайте с простого, а не с кубиков Зайцева, хотя малыш еще не научился завязывать шнурки на ботинках. Разумеется, при поступлении в школу чадо должно уже знать буквы и уметь считать, но доверь обучение премудрости чтения и письма профессиональным педагогам, а сама сделай все, чтобы ребенок был физиологически готов к восприятию школьной программы. 

2-3 года: развиваем моторику и внимание

Начинать готовить к школе можно уже с двух лет! Но это не значит, что малышу нужно показывать буквы! В этом возрасте мы учим ребенка слушать и воспринимать инструкции. Мама задает тон игре, а ребенок – слушает и выполняет. В целях развития мелкой моторики руки полезны конструкторы «Лего» с мелкими деталями (под присмотром мамы), повторять рисунки из палочек по образцу.

Сначала – образец перед глазами ребенка, потом – убирается, и малыш восстанавливает его по памяти. Научите играть с мячом, катать тесто, делать лодочку руками, чтобы не выливалась вода, работать лопаткой, катать маленький мячик пальчиками по столу – креативность начинается именно с этого! Кроме того, полезно делать упражнения на развитие внимания и памяти.

  • Упражнение для развития зрительной памяти: на столе раскладывается три карточки, на карточках – разные животные, цвета, т.е. изображения одного порядка. Ребенок закрывает глаза, одну из карточек прячем и спрашиваем, какой не хватает. Следующее упражнение, помимо зрительной памяти, еще и помогает запомнить цвета: возьми несколько разноцветных пар носков или рукавичек. Выбери один и попроси найти пару. Обращайте внимание на отличительные особенности: цвет, полоски, рисунок, размер.
     
  • Для развития слуховой памяти: говорим четыре – пять слов, просим ребенка повторить. Сначала он произносит их в произвольном порядке, к пяти годам – в том, в котором их назвали Вы. 
     
  • Упражнение на внимание: на столе – пять игрушек. Ребенок закрывает глаза – мама меняет их местами. Вопрос: какие именно игрушки поменялись.

3-4 года: запоминаем без зубрежки

В этом возрасте дети начинают знакомиться с буквами и цифрами – путем непроизвольного запоминания. На стенах развесьте азбуки, цифровые ряды, картинки с буквами. Ребенок запомнит, как они выглядят, и научится соотносить букву с предметом (А – арбуз), а цифру – с количеством (1 – один мишка). В четыре года учим делить слово на слоги, отличать гласные («тянутся, поются») от согласных. Учим писать палочки (лучше купить специальную пропись для этого возраста). Полезно также рисовать, обводить рисунок по точкам. А для гармонизации работы полушарий мозга научите ребенка рисовать на столе одновременно пальцами левой и правой руки произвольные фигуры. Развивайте сообразительность, внимание, приучайте связно выражать свои мысли, знакомьте с классификацией предметов по различным признакам.

  • Игра на сообразительность: понадобятся иллюстрации их детских книжек. Мама загадывает какую–нибудь деталь, изображенную на картинке (мяч, облако, собака). Ребенок, задавая наводящие вопросы, должен угадать, что это.  Вопросы должны быть, примерно, такими: «это вверху или внизу, живое или неживое, какого цвета».  
  • «Что лишнее» – упражнение на классификацию по признакам. К примеру, мама говорит три слова – воробей, ворона, лиса. Ребенок определяет, кто лишний – лиса, потому что воробей и ворона – птицы.

5-6 лет: решаем хитрые задачи

Дети уже они отлично знают буквы, умеют считать, и все, что связано с обучающими моментами – они делают прекрасно. Важно не упустить момент и развить логическое мышление. Как? С помощью задачек! Например: «На столе стоит пять свечек. Три из них задули. Сколько свечей осталось на столе?» Две? Не правильно! Но на самом деле, пять – ведь со стола свечи никто не убирал!  Кроме того, учите ребенка мыслить нестандартно.

  • Задачи на тренировку логики:  ты участвуешь в соревнованиях и обогнал второго бегуна. Каким по порядку ты теперь бежишь? Первым? А вот и нет!  Ты обогнал второго бегуна и занял его место, так что ты теперь второй. Еще задачка! У отца Мэри есть пять дочерей: Чача, Чече, Чичи, Чочо. Как зовут пятую дочь? Чучу? Нет! Ее зовут Мэри.
  • Задания на креативность: предложите ребенку что–то соорудить из цветной бумаги, клея, пластилина и бусинок, не давая инструкций. Почаще играйте в игру «что на что похоже» – например, на прогулке, попроси рассказать, что ребенку напоминает облачко.    

Правила для мамы

Задача родителей – научить ребенка играть. «У меня на эти глупости нет времени, давай, английский повторим»! Ведь тот же английский можно учить в игровой форме – скажем, «Съедобное–несъедобное», «Живое–неживое».

  1. Обязательно посещение детского сада – место, где ребенок лучше всего учится общаться.
  2. Научите малыша играть в «Казаки–разбойники», «Стоп, земля», «Съедобное – несъедобное», многие из этих названий современным детям даже незнакомы. Такие игры учат креативности!
  3. Для развития фантазии придумывайте сказки. Например, герой попал в пещеру к дракону – как ему выбраться без волшебства? Открыть клетку! Но нет ключа, есть только палочки.  (Палочкой можно достать ключ у дракона из кармана). Здорово также придумывать сказку по очереди – строчку за строчкой.

Материал к публикации подготовила Педагог-психолог МБДОУ ЦРР ДС № 425 - Краснопеева Анна Петровна.

Рейтинг: 
Средняя оценка: 4 (2 голосов)

Опрос

Карточка учреждения

ГосУслуги ОН-ЛАЙН

Карта диспансеризации

Весточка в соцсетях

   

Бережливые технологии в ДОУ

Задать вопрос врачу:

Цветущий город-2022

ВСОКО

Современные тенденции образования

Виртуальный методический кабинет

Информационная безопасность

Пресс-центр

Защити персональные данные

Будь в курсе наших последних новостей!

Мнение родителей

Всероссийские акции

   

 

Учредитель МБДОУ

АИС "Образование Челябинской области"

ГБУ ДПО РЦОКИО

МБУ ДПО УМЦ г. Челябинска

Рособрнадзор

МинОбрНауки РФ

Погода

Чт, вечер+22..+24 °CМалооблачно
Пт, ночь+15..+17 °CЯсно
Пт, утро+17..+19 °CМалооблачно
Пт, день+22..+24 °CОблачно

Сейчас на сайте

Пользователей онлайн: 0.

Публикация персональных данных, в том числе фотографий, производится в соответствии с Федеральным законом от 27.07.2006 г. № 152-ФЗ " О персональных данных"
Copyright © 2025, МДОУ ЦРРДС № 425
Яндекс.Метрика