Муниципальное бюджетное дошкольное
образовательное учреждение
«Детский сад № 425 г. Челябинска»
454014, г.Челябинск, Молодогвардейцев 46-А
тел. +7(351)741-43-89

Авторизация

  • Забыли пароль?
Госуслуги
Решаем вместе
Не можете записать ребёнка в сад? Хотите рассказать о воспитателях? Знаете, как улучшить питание и занятия?


  • Главная
  • Сведения об ОО
    • Основные сведения
      • История
      • Учредитель
      • Контакты и график работы
    • Структура и органы управления ОО
    • Документы
    • Образование
    • Образовательные стандарты и требования
    • Руководство
    • Педагогический состав
    • Материально-техническое обеспечение и оснащенность образовательного процесса. Доступная среда
    • Стипендии и иные меры материальной поддержки
    • Платные образовательные услуги
      • ИЗО-студия
      • Лепка из глины
      • Тестопластика
      • Lego-duplo
      • LEGO
      • Умка
      • Футбол
      • Детский вокал
      • Шахматы
      • Хореография
      • Английский язык
    • Финансово-хозяйственная деятельность
    • Вакантные места для приема (перевода)
    • Международное сотрудничество
    • Организация питания в образовательной организации
    • СОУТ
  • Детский сад
    • Экскурс
    • Группы
      • № 1 первая младшая
      • № 2 вторая младшая
      • № 4 первая младшая
      • № 5 подготовительная
      • № 7 средняя
      • № 8 подготовительная
      • № 11 старшая
      • № 12 старшая
      • Адаптационная ГКП
    • Инновационная деятельность
      • Формирование предпосылок функциональной грамотности 2025-2026
      • Наставничество 2022-2023
      • Гибкие компетенции дошкольников 2020-2021
      • ТЕМП 2016-2019
        • Достижения в ТЕМПе
    • Методический кабинет
      • ФОП ДО
      • ФГОС
      • Конкурсы
      • Методическая неделя
      • Планы на месяц
      • Аттестация
      • Обмен опытом
      • НаставникЦентр
      • Профессиональный стандарт
    • ВСОКО
    • Эксперту НОКО
    • Дистанционное обучение
    • Специалисты
      • Музыкальная страничка
      • Спортивная страничка
    • Развивающая среда
    • Безопасность
    • Противодействие коррупции
    • Информационная безопасность
    • Фотогалерея
    • Новости
    • Наши достижения
      • Наша гордость
      • Наши награды
    • Социальные партнеры
    • Медицинское обеспечение
    • Межведомственные акции
    • Бережливое образование
    • Здоровьесбережение
      • Мероприятия
      • Для родителей
      • Для педагогов
    • Лето в Весточке
    • Весточка в цвету
      • Цветущий город - 2018
      • Цветущий город - 2021
      • Цветущий город - 2022
  • Полезное
    • Родителям
      • ФГОС для родителей
      • Правовое просвещение
      • Консультации специалистов
      • Собираемся в школу
      • Учимся, играя
      • Полезные ссылки
      • Ранний возраст
      • Для поступающих в детский сад
    • ГОСУСЛУГИ
    • Нормативные акты
    • Библиотека
  • Онлайн приемная
    • Вопрос-Ответ
    • Оставить отзыв
    • Список отзывов
  • Карта сайта

Вы здесь

Главная » Педагоги делятся опытом

Педагоги делятся опытом

В рамках реализации концепции «ТЕМП: масштаб – город Челябинск"

Наши педагоги активно следят за новинками в образовательных технологиях и стремятся "шагать в ногу со временем".

На апрельском педсовете воспитатели разных групп продемонстрировали коллегам свои "открытия" и рассказали о профессиональных "находках". Слушать их было весьма интересно, так как рассказы иллюстрировались наглядным материалом и мультимедийными презентациями.

Лепбук

Наши педагоги познакомились с понятием "лепбук" на апрельском районном семинаре по современным образовательным технологиям и так "заразились" новинкой, что в кратчайшие сроки создали и презентовали перед своими коллегами собственные лепбуки. 

Это оригинальное методическое пособие, которое можно использовать не только в детском саду, но и дома. Стимулом для его "рождения" в творческих мыслях педагогов стало введение ФГОС дошкольного образования, который заставляет искать все новые пути и подходы к решению поставленных перед нами задач. 

Итак, лепбук - интерактивная папка для детей. Содержание лепбука - это кармашки, систематизирующие в себе информацию и играющие роль классификаторов. Это сравнительно новое средство обучения  В переводе с английского "lap" - колени, "book" - книга. Нововведение принадлежит американским учителям. В книжке-раскладушке могут быть кармашки, дверки, окошки, вкладки и подвижные детали, в которых размещаются материалы на одну тему.

На педагогическом совете было представлено сразу два лепбука наших педагогов. 

Свой лепбук "Я познаю мир" презентовала воспитатель первой младшей группы № 1 Гущина Марина Александровна. Ранний возраст - это период приобщения ребенка к познанию окружающего мира. В эти годы дети приобретают первоначальные знания о жизни через органы чувств. Именно поэтому в лепбуке Гущиной М,А. решено было уделить внимание каждой сенсорной системе. 

Начинается книжка с простых заданий. Тематические странички посвященны зрению, тактильному, слуховому, вкусовому восприятиям и осязанию. В зависимости от возраста и развития детей автор предусмотрела возможность изменять наполнение кармашков и усложнять задания, 

С помощью лепбука дети вместе с Мариной Александровной учатся различать предметы на ощупь. В шариках насыпаны различные крупы, соль, песок, и детям предлагается потрогать пальцами и угадать, что там спрятано, подобрав нужную картинку.

Есть в лепбуке и волшебные фломастеры. Они учат детей различать запах предметов. 

Еще дети учатся описывать предметы, угадывать их по описанию. В этом им помогают имеющиеся в лепбуке – схемы и предметные картинки.

Ребята учатся описывать предметы, угадывать из по описанию. в этом им помогают имеющиеся в лепбуке – схемы, предметные картинки.

Эта книга невероятно интересна не только для детей, но и для взрослых. Очень интересно пощупать резиновые шарики с наполнением из гречки, муки, воды или фасоли или понюхать вкусно и ароматно пахнущие нарисованные фрукты. 

Марина Александровна рассказал коллегам о том, как создавать такую книгу и использовать ее в образовательной деятельности. 

 

Еще один лепбук подготовила воспитатель второй младшей группы № 2 Кириллова Елена Анатольевна.

Елена Анатольевна Кириллова уже делилась с педагогами ДОУ тем, как она использует конструктор ЛЕГО на занятиях по математике.

В это раз она познакомила педагогов с новым видом совместной деятельности, изготовлением тематического лэпбука. Елена Анатольевна продемонстрировала своим коллегам самодельную папку с кармашками, дверками, окошками, подвижными деталями, карточками.

Это не просто книга или папка – это лепбук, который поможет взрослым и детям в их совместной деятельности Рассмотрев все кармашки, можно узнать историю конструктора, найти схемы построек, загадки, ЛЕГО-раскраски, названия деталей и соединений - всё, всё всё про ЛЕГО…

 

Интерактивная доска

Еще один помощник современного педагога - интерактивная доска, которая редосталяет массу возможностей. 

Ранее мы использовали  ИАД в непосредственной образовательной деятельности.  Это и познавательное развитие, и развитие речи, очень удобно для формирования элементарных математических представлений, а также конструирования. Как раз конструирование мы активно используем в игре «архитектурное бюро», о которой и шла речь в докладе автора игры - воспитателя средней группы № 11 Цапкиной Екатерины Валентиновны.

Мир профессий – сложная, постоянно развивающаяся система. Если раньше считалось достаточным знакомить детей с профессиями повара, продавца, врача, водителя, то в настоящее время перечень профессий постоянно пополняется, а, значит, возникает необходимость включения знаний о современных профессиях. Под современными профессиями принято понимать профессии, сформировавшиеся за последние десятилетия и отражающие запросы современного общества.

В группе для ознакомления детей с современными профессиями создали «Архитектурное бюро». В рамках этой игры дети знакомятся с такими профессиями как: архитектор, проектировщик, дизайнер, ландшафтный дизайнер. Это достаточно сложные профессии, незнакомые для детей этого возраста, но вместе с тем именно эта загадочность и манит детей, и вызывает у  них познавательный интерес. 

Ранее ИАД уже использовалось педагогом в непосредственной образовательной деятельности. Это и познавательное развитие, и развитие речи и очень удобная технология для формирования элементарных математических представлений и конструирования. Как раз конструирование и стало основой игры «Архитектурное бюро».

Дети овладели простейшими навыками работы на ИАД. Они рисовали самостоятельно различные фигуры, учились менять их размер, цвет, двигать по рабочей поверхности, поворачивать, копировать. Так они становились строителями, архитекторами, дизайнерами, малярами. Начала проявляться их фантазия, для пропорциональности строений идет вход и математическое мышление. 

У ребят быстро формируется самостоя­тельное творческое конструирование. Его показатели: умение со­здавать новые оригинальные замыслы (вне задачи, данной взрос­лым); находить нестандартные решения, вносить существенные изменения: подбирать материал по цвету, форме, величине в опре­деленном сочетании, соответствующем замыслу. Такая деятельность сопровож­дается яркой описательной речью детей. Причем здесь идет диалогическая форма общения детей со взрослыми и друг с другом, что очень важно для формирования умения слушать друг друга, признавать предложения других и продуктивно сотрудни­чать.

Детки наши очень увлеклись игрой в «Архитектурное бюро», они с энтузиазмом распределяют роли, создают необычайные постройки, оформляют их, изменяют. в результате, наблюдая за детьми, мы видим, как они стали рисовать свои проекты, строить сооружения, здания из различных строительных материалом.

В дальнейших планах педагога - создание интерактивного ателье. В ателье ребята будут знакомиться с работой современного ателье, развивать конструкторские навыки, наглядно-образное, мышление, ориентирование в пространстве, воображение, цветовосприятие, воспитывать чувство стиля и вкуса. Детки будут учиться правильно  располагать детали выкройки на ткани, сочетать цвета, создавать новые расцветки и рисунки тканей, подбирать одежду.

Направление ранней профессиональной ориентации детей только набирает обороты в детских дошкольных образовательных учреждениях, но уже получило активное развитие и первые творческие "находки" педагогов. 

Рейтинг: 
Средняя оценка: 5 (3 голосов)

Опрос

Карточка учреждения

ГосУслуги ОН-ЛАЙН

Карта диспансеризации

Весточка в соцсетях

   

Бережливые технологии в ДОУ

Задать вопрос врачу:

Цветущий город-2022

ВСОКО

Современные тенденции образования

Виртуальный методический кабинет

Информационная безопасность

Пресс-центр

Защити персональные данные

Будь в курсе наших последних новостей!

Мнение родителей

Всероссийские акции

   

 

Учредитель МБДОУ

АИС "Образование Челябинской области"

ГБУ ДПО РЦОКИО

МБУ ДПО УМЦ г. Челябинска

Рособрнадзор

МинОбрНауки РФ

Погода

Чт, вечер+22..+24 °CМалооблачно
Пт, ночь+15..+17 °CЯсно
Пт, утро+17..+19 °CМалооблачно
Пт, день+22..+24 °CОблачно

Сейчас на сайте

Пользователей онлайн: 0.

Публикация персональных данных, в том числе фотографий, производится в соответствии с Федеральным законом от 27.07.2006 г. № 152-ФЗ " О персональных данных"
Copyright © 2025, МДОУ ЦРРДС № 425
Яндекс.Метрика