Чтобы быть интересными детям, надо уметь жить их эмоциями и желаниями. А чтобы продуктивно строить работу коллектива, нужно дружное взаимодействие на благо воспитания наших дошколят. Как раз этому и был посвящен наш очередной семинар-тренинг под руководством педагога-психолога и консультанта Натальи Петровны Мальтинниковой под названием "Командное взаимодействие".
![](/sites/default/files/styles/medium/public/article/image/kollektiv.jpg?itok=aZzufOsK)
В суете взрослой жизни мы забываем то удовольствие от игры, которое получали в детстве. По непонятным причинам игра начинает видеться нам как "чисто детское развлечение". Но ведь именно игра развивает детей дошкольного возраста, дает им понятие о жизни и происходящих вокруг них процессах. Так, кто сказал, что для взрослых игра бессмысленна? Просто играть надо умеючи!
![](/sites/default/files/styles/medium/public/article/image/8_29.jpg?itok=KsxS7lk1)
В ходе тренинга наши педагоги превращались в разных животных и соотносили с их поведением некоторые качества своей личности, которые помогают быть рядом с людьми и взаимодействовать с ними. На скорость мы строились в шеренги по разным критериям - возрасту, длине волос и т.д. Командами взрослые "тети" организовывали прорыв круга соперников.
![](/sites/default/files/styles/medium/public/article/image/4_43.jpg?itok=1IeNRhG6)
Наши воспитатели продемонстрировали и интересные способности к моделированию одежды, когда создавали костюмы - кто с закрытыми глазами, кто без рук... В завершении наших полезных игровых приключений мы сплели "Паутину", передавая друг другу моток ниток с пожеланиями на новый учебный год.
![](/sites/default/files/styles/medium/public/article/image/3_46.jpg?itok=Nv-gatOM)
Поиграли мы всем своим дружным коллективом, и не просто так, а с хорошим "КПД" в итоге. "Правильные игры" помогли нам почувствовать открытость друг к другу, найти взаимопонимание в тренинговых ситуациях, продемонстрировать слаженность в действиях, что убедило всех участников психологических игр в высокой сплоченности коллектива. Педагоги наши показали взаимные предпочтения, а отдельные сотрудники проявили ранее неизвестные лидерские качества. Подобные тренинговые ситуации полезно проводить и с целью продуктивного поведения в конфликтных ситуациях, которые встречаются в рабочих вопросах любого коллектива, а также для наиболее активного включения в рабочий процесс новых педагогов, которые только недавно пришли к нам в детский сад.
А кроме того, каждый из нас вдруг почуствовал себя ребенком. Азарт, мышление, движения, реакция - все вдруг стало как-будто обновленным. Педагоги приблизились к детям, а дети скоро оценят их профессиональный опыт и дружную работу в ходе образовательного процесса.
![](/sites/default/files/styles/medium/public/article/image/1_54.jpg?itok=BbasXY8d)
![](/sites/default/files/styles/medium/public/article/image/2_51.jpg?itok=ASk7RWJL)
![](/sites/default/files/styles/medium/public/article/image/5_38.jpg?itok=vVOzOM05)
![](/sites/default/files/styles/medium/public/article/image/6_32.jpg?itok=Vy3hirfD)
![](/sites/default/files/styles/medium/public/article/image/10_24.jpg?itok=9u_pQcIw)
![](/sites/default/files/styles/medium/public/article/image/11_17.jpg?itok=NQYyK2xN)
![](/sites/default/files/styles/medium/public/article/image/12_13.jpg?itok=EDjPx9GE)
![](/sites/default/files/styles/medium/public/article/image/13_8.jpg?itok=Salm1oDy)
![](/sites/default/files/styles/medium/public/article/image/9_25.jpg?itok=_jnEeC0A)