Муниципальное бюджетное дошкольное
образовательное учреждение
«Детский сад № 425 г. Челябинска»
454014, г.Челябинск, Молодогвардейцев 46-А
тел. +7(351)741-43-89

Авторизация

  • Забыли пароль?
Госуслуги
Решаем вместе
Не можете записать ребёнка в сад? Хотите рассказать о воспитателях? Знаете, как улучшить питание и занятия?


  • Главная
  • Сведения об ОО
    • Основные сведения
      • История
      • Учредитель
      • Контакты и график работы
    • Структура и органы управления ОО
    • Документы
    • Образование
    • Образовательные стандарты и требования
    • Руководство
    • Педагогический состав
    • Материально-техническое обеспечение и оснащенность образовательного процесса. Доступная среда
    • Стипендии и иные меры материальной поддержки
    • Платные образовательные услуги
      • ИЗО-студия
      • Лепка из глины
      • Тестопластика
      • Lego-duplo
      • LEGO
      • Умка
      • Футбол
      • Детский вокал
      • Шахматы
      • Хореография
      • Английский язык
    • Финансово-хозяйственная деятельность
    • Вакантные места для приема (перевода)
    • Международное сотрудничество
    • Организация питания в образовательной организации
    • СОУТ
  • Детский сад
    • Экскурс
    • Группы
      • № 1 первая младшая
      • № 2 вторая младшая
      • № 4 первая младшая
      • № 5 подготовительная
      • № 7 средняя
      • № 8 подготовительная
      • № 11 старшая
      • № 12 старшая
      • Адаптационная ГКП
    • Инновационная деятельность
      • Формирование предпосылок функциональной грамотности 2025-2026
      • Наставничество 2022-2023
      • Гибкие компетенции дошкольников 2020-2021
      • ТЕМП 2016-2019
        • Достижения в ТЕМПе
    • Методический кабинет
      • ФОП ДО
      • ФГОС
      • Конкурсы
      • Методическая неделя
      • Планы на месяц
      • Аттестация
      • Обмен опытом
      • НаставникЦентр
      • Профессиональный стандарт
    • ВСОКО
    • Эксперту НОКО
    • Дистанционное обучение
    • Специалисты
      • Музыкальная страничка
      • Спортивная страничка
    • Развивающая среда
    • Безопасность
    • Противодействие коррупции
    • Информационная безопасность
    • Фотогалерея
    • Новости
    • Наши достижения
      • Наша гордость
      • Наши награды
    • Социальные партнеры
    • Медицинское обеспечение
    • Межведомственные акции
    • Бережливое образование
    • Здоровьесбережение
      • Мероприятия
      • Для родителей
      • Для педагогов
    • Лето в Весточке
    • Весточка в цвету
      • Цветущий город - 2018
      • Цветущий город - 2021
      • Цветущий город - 2022
  • Полезное
    • Родителям
      • ФГОС для родителей
      • Правовое просвещение
      • Консультации специалистов
      • Собираемся в школу
      • Учимся, играя
      • Полезные ссылки
      • Ранний возраст
      • Для поступающих в детский сад
    • ГОСУСЛУГИ
    • Нормативные акты
    • Библиотека
  • Онлайн приемная
    • Вопрос-Ответ
    • Оставить отзыв
    • Список отзывов
  • Карта сайта

Вы здесь

Главная » Математические приключения

Математические приключения

В рамках реализации концепции «ТЕМП: масштаб – город Челябинск"

В МБДОУ "Детский сад № 425 г. Челябинска" прошли открытые занятия воспитателей в рамках реализации годовой задачи "Повышение качества дошкольного образования путем совершенствования уровня профессиональных компетенций педагогов". 

Показ образовательной деятельности прошел практически во всех группах. Приоритетным направлением стала математика. Многие использовали в процессе работы с детьми возможности мультимедийной аппаратуры, что значительно увеличивало эффективность и результативность образовательного процесса.

С азами математических понятий знакомились малыши, расширяли свои познания в области математики средние и старшие группы, подводили итог знаниям, полученным в детском саду, воспитанники подготовительных к школе групп - будущие первоклассники. Все ребята отлично работали, старались. Неотъемлемой заслугой всех педагогов стала заинтересованность детей в происходящем, активность при решении предлагаемых заданий и задач.

Вот, где побывали наши дети и что смогли сделать в процессе открытых занятий.

 

Группа № 1, первая младшая 

Педагог - Преображенская Ольга Харисовна показывала образовательную деятельность под названием "В гости к Мишке".

Вид деятельности: коммуникативная,  игровая,  двигательная.

Образовательные задачи:

  • Учить подбирать предметы, ориентируясь на цвет;
  • Развивать представление "далеко - близко";
  • Закреплять знания у детей "высокий - низкий", "большой-маленький".

Развивающие задачи:

  • Развивать познавательно-исследовательскую деятельность детей через беседу, классификацию по цвету, размеру;
  • Развивать свободное общение со взрослыми и детьми;
  • Обогащать знания детей разнообразными сенсорными впечатлениями.

Воспитательные задачи:

  • Воспитывать любознательность, расширять опыт ориентировки в окружающем.

Ребят пригласил в гости Мишка, он позвонил им по телефону. Отправились к нему дети на самолете. Путешествие имело музыкальное и видеосопровождение. Дети повторили понятия "высокий" и "низкий", пролетая мимо высокой и низкой горы. Вспомнили про "далеко" и "близко". По дороге они успели покормить птенчиков с разноцветными клювиками едой в цвет их ротиков. Путешественники собирали в разные корзины большие и маленькие грибы и, наконец, добрались до домика Косолапого, который радушно принял их и подарил свой подарок. Правда, найти его оказалось не так-то просто - пришлось сначала поискать в горохе, а потом в макаронах. Там-то и нашли.

 

Педагог - Гущина Марина Александровна, образовательная деятельность по теме "Геометрический магазин".

В этой же группе прошло открытое игровое занятие "Геометрический магазин". С большим интересом дети покупали за денежки в виде геометрических фигур товары такой же формы, превращались в зайчат, утят и рыбок. Группа вдруг стала похожа на веселый и шумный базар. В конце ребята сыграли в игру "на внимание".

 

Группа № 2, вторая младшая

Педагог - Кириллова Елена Анатольевна, образовательная деятельность по математике с использованием ЛЕГО конструктора.

Цель:

  • Учить детей сравнивать предметы по высоте, обозначать словами результат сравнения: «выше-ниже», «высокий-низкий», «равные по высоте».
  • Использование лего-конструктора. Учить строить башенки, упражнять в сравнении деталей по высоте («кубик» и «кирпичик») на плоскости.

В гости к детям пришли две куклы - маленькая и большая, т.е. высокая и низкая. Посмотрели дети на них и поняли, в чем их отличие, и стали сами друг с другом ростом мериться и сравнивать. А потом на лего-пластине построили наши юные математики башенки из кубиков и кирпичиков и решали, какая из них выше, а какая ниже, а еще думали, как им роста добавить или отнять.

 

Группа № 5, подготовительная к школе

​Педагог - Попова Наталья Александровна, образовательная деятельность по ФЭМП в подготовительной группе «Вовка в тридевятых царствах».

Задачи:

  • Закрепление умения решать логическую задачу.
  • Закрепление  умения составлять  число.
  • Закрепить математические знаки  ( > , < , =).
  • Закрепление умения устанавливать соответствие между количеством предметов и цифрой.
  • Закрепить понятия: «слева» и «справа».
  • Закрепить названия хозяйственного инвентаря для сада накануне летне-весенних огородно-садовых работ.
  • Закрепление умения ориентироваться на листе бумаги в клетку.

Вместе с героем известного мультика - Вовкой - наши будущие первоклассники отправились в путешествие по тридевятым царствам. Как и следовало ожидать, на пороге царств детей ждали математические испытания. Но и в самих государствах ребятам предстояла непростая задача - во всех трех царствах цари были грустнее некуда и веселить их приходилось путем решения математических задач. А как Вы думали - цветы нужные собрать, клумбу красивую разбить, стены разрисовать - без математики еще ни у кого не получалось!

Закончили дети открытое занятие написанием графического диктанта, что очень пригодится будущим школьникам сразу, как только они шагнут на порог школы и сядут за парты.

 

Группа № 6, старшая.

Педагог - Охотина Анастасия Анатольевна, открытое занятие по ФЭМП в старшей группе на тему «Путешествие в страну Математики».

Задачи:

Образовательные

  • Закрепить навыки порядкового счёта в пределах 10, называть смежные числа заданного числа.
  • Закреплять умение решать простые арифметические задачи, используя логическое мышление.

Развивающие

  • Развивать пространственное воображение, умение ориентироваться на листе бумаги, познавательный интерес.
  • Развивать восприятие, внимание, умение анализировать и сравнивать предметы по свойствам, обобщать; формировать навыки самостоятельной работы.

Воспитательные

  • Воспитывать интерес к математическим занятиям.
  • Развивать самостоятельность.
  • Воспитывать дружеское взаимоотношения между детьми, привычку заниматься сообща.

Образовательные области:

  • Познание (ФЭМП).
  • Коммуникация (речевая деятельность).
  • Социализация (игровая деятельность).

Дети старшей группы были заинтригованы обещанным путешествием в страну Математики. Каждый из них стремился получить свой пригласительный билет, для чего надо было решить задачу - подсчитать лепестки на цветке или выполнить задание. И, как потом они убедились, старались не зря. Путешествие выдалось очень интересным и познавательным. Ребята стали гостями в Городе цифр, Городе времени и Городе Арифметики. Они вспоминали, выстраивали и называли числовой ряд до 10, дни недели и решали примеры на плодах волшебной яблони. Особенной интригой путешествия стал зонтик - именно он переносил "туристов" по городам математической страны.

 

Группа № 7, вторая младшая

Педагог - Виноградова Елена Константиновна, образовательная деятельность по математике "Геометрические фигуры".

Цели:

  • Дать понятие и закрепить умение распознавать изученные геометрические фигуры и находить их в очертаниях ближайшего окружения.
  • Развивать память, речь, мыслительные операции, используя тактильное ощущение.

Вместе с воспитателем дети отправились в автомобильное путешествие в волшебную страну - Математику. Там они побывали в домике, где живут треугольник, квадрат и круг.  В математической стране им попался "чудесный мешочек" с геометрическими фигурами, которые дети узнавали на ощупь и вытаскивали наружу. Из чудо-фигур ребята составили цыпленка, а потом нашли все эти фигуры в предметах, окружающих их в группе.

Педагог - Васильева Татьяна Владимировна, образовательная деятельность по математике "Стоит в поле теремок". 

Цель занятия: Закрепление полученных знаний и навыков. 

Образовательные задачи:         

  • Продолжать учить детей вести диалог с воспитателем, слушать и понимать заданный вопрос и понятно отвечать на него.
  • Закреплять умение различать и называть основные цвета – красный, синий, желтый, зеленый. 
  • Закреплять и обобщать  знания детей о количестве предметов: много -мало, один -ни одного, по одному.
  • Закреплять знания детей о величине предметов –большой –маленький, широкий –узкий, длинный –короткий.

Развивающие задачи:

  • Развивать слуховое и зрительное внимание, воображение. Развивать речь, наблюдательность, мыслительную активность.
  • Расширять и активизировать словарный запас детей. Развивать логическое мышление.

Воспитательные задачи:

  • Воспитывать доброту и отзывчивость.

В гости к ребятам из второй младшей группы пришла сказка "Теремок" и чудила своими загадками. То флажки на теремке исчезали, и детям отгадывать приходилось, какой из них исчез. То дорожку к теремку перепутала сказка, и ребятам пришлось правильно по размеру камешки-кружки подбирать по очереди, чтобы складная тропинка получилась. Добрые у нас детки, успели они и зайчиху овощами накормить, и заодно морковки, капусту и яблоки переситать. 

 

Группа № 10, подготовительная к школе

Педагог - Савичева Галина Константиновна, образовательная деятельность по математике "Клуб юных знатоков".

Цели и задачи занятия:

  • Закрепить с детьми количественный и порядковый счет в пределах 20;
  • Упражнять детей в назывании «четных» и «нечетных» чисел в пределах 20;
  • Закрепить умение составлять арифметические задачи и записывать их решение с помощью чисел.
  • Закрепить знания о составе чисел в пределах 10 из двух меньших.
  • Упражнять в ориентировке на листе бумаги.
  • Закрепить знания о последовательности дней недели, времён и месяцев года.
  • Закрепить знание геометрических фигур.
  • Развивать логическое мышление, сообразительность, внимание, смекалку, зрительную память, воображение.
  • Воспитывать самостоятельность, умение понимать учебную задачу и выполнять её самостоятельно.
  • Воспитывать интерес к математическим занятиям, взаимопомощь.

В гости к детям приходила Мудрая Сова - талисман игры «Что? Где? Когда?». Как оказалось, Сова уже давно присматривалась к смышленым ребятам из группы № 10 и решила открыть у нас «Клуб юных Знатоков». Членом клуба может стать только тот, кто докажет, что он самый умный, сообразительный, достойный. Ее ожидания были оправданы. В конце занятия Сова благодарит всех за игру, за проявленные знания и дарит всем по раскраске и по членскому билету КЛУБА. 

Рейтинг: 
Средняя оценка: 5 (2 голосов)

Опрос

Карточка учреждения

ГосУслуги ОН-ЛАЙН

Карта диспансеризации

Весточка в соцсетях

   

Бережливые технологии в ДОУ

Задать вопрос врачу:

Цветущий город-2022

ВСОКО

Современные тенденции образования

Виртуальный методический кабинет

Информационная безопасность

Пресс-центр

Защити персональные данные

Будь в курсе наших последних новостей!

Мнение родителей

Всероссийские акции

   

 

Учредитель МБДОУ

АИС "Образование Челябинской области"

ГБУ ДПО РЦОКИО

МБУ ДПО УМЦ г. Челябинска

Рособрнадзор

МинОбрНауки РФ

Погода

Чт, вечер+22..+24 °CМалооблачно
Пт, ночь+15..+17 °CЯсно
Пт, утро+17..+19 °CМалооблачно
Пт, день+22..+24 °CОблачно

Сейчас на сайте

Пользователей онлайн: 0.

Публикация персональных данных, в том числе фотографий, производится в соответствии с Федеральным законом от 27.07.2006 г. № 152-ФЗ " О персональных данных"
Copyright © 2025, МДОУ ЦРРДС № 425
Яндекс.Метрика